Размещено: 01.08.2017, в 17:34
В периоды кризисных явлений в экономике, на фоне падения покупательской способности населения особым спросом начинает пользоваться секонд хенд и стоки брендовой одежды.
В России торговля стоками начала активно развиваться после дефолта 1998г, когда цены на новую одежду от европейских и американских производителей взлетели на недосягаемую для рядовых потребителей высоту.
Сегодня, в период затяжной экономической депрессии, спрос на одежду сток вновь переживает бурный подъем.
Что же такое брендовая одежда сток? Давайте рассмотрим этот товарный сегмент подробнее.
В сток, с одновременной уценкой, попадают следующие категории товара:
1. Вещи из торговых сетей, бутиков, фирменных секций, магазинов (и интернет магазинов в том числе), не проданные в предыдущем сезоне.
Они были на прилавках, их примеряли и не покупали или покупали и осуществляли возврат. Разрозненные остатки коллекций во избежание затоваривания шоурумов и складов изымаются из розничной продажи и реализуются оптом, по сниженной цене. Как сток.
2. Вещи, являющиеся продуктом планового перепроизводства.
Стоимость производства (пошива) единичной вещи в значительной степени зависит от объема заказанной партии. Американские и европейские бренды размещают заказ на пошив коллекций на фабриках Юго-Восточной Азии априорно избыточными партиями, планируя заранее, что часть из них никогда не попадет на прилавки розничных магазинов.
Бренды не хотят обесценивать свою продукцию и строго дозируют розничное предложение. Товары планового производства – новые, в упаковках – сразу попадают в сток, минуя стадию розничных продаж. Реализация этого стока идет исключительно оптом, для минимизации издержек, связанных с обслуживанием продаж.
3. Одежда, нереализованная вследствие срыва поставки, из-за форс-мажорного отказа крупных сетевиков от выкупа партии товара.
Одежда прет-а-порте, диффузных брендов, и, конечно же, брендов масс-маркета регулярно поступает в сток, теряя при этом в цене 40-80% от первоначально заявленной стоимости для розничных продаж.
Процесс обновления происходит постоянно: бренды избегают затоваривания складов и, особенно, зависания денег в товаре. Их задачей является повышение оборачиваемости средств, а не достижение максимальной накрутки любыми средствами.
С точки зрения розничной торговли одежда сток является достаточно привлекательным товаром, чтобы всерьез задуматься о его реализации.
У сток одежды есть своя специфика, а у оптовиков - свои доводы pro et contra в отношении к ней.
К сложным вопросам относится, в частности:
Эти минусы компенсируются следующими преимуществами стока как товарной категории:
Сегодня одежда сток - это достойное антикризисное решение для розничной торговли.